27.03.2012 18:12
Новости.
Просмотров всего: 12458; сегодня: 2.

«ЭКОНИКА»: итоги деятельности в 2011 году

«ЭКОНИКА»: итоги деятельности в 2011 году

Специализированная женская обувная сеть открывает новые торговые точки, расширяет ассортимент, наращивает базу постоянных клиентов и разрабатывает новые сервисы для поддержки уникальной атмосферы покупки в салонах.

В 2011 году «ЭКОНИКА» продолжила позитивную динамику в отношении развития розничной сети. В течение года был открыт 21 обувной салон. Новые торговые точки начали работу как в Москве, так и в регионах. В итоге, с учетом нескольких плановых закрытий, которые преимущественно пришлись на магазины франчайзинговых партнеров, на 31 декабря 2011 года в сеть вошло 142 салона. Из них 108 находится в прямом управлении и 34 функционируют по схеме франчайзинга. На конец года «ЭКОНИКА» представлена в 49 регионах (в 21 открыты собственные торговые точки, в 28 – салоны франчайзинговых партеров, при том что сеть исключает возможность параллельной работы франчайзи и прямой розницы в одном регионе).

В 2011 году было открыто несколько столичных объектов (в ТЦ «Метромаркет» на Соколе, в ТРЦ «Филион» в Филях, на ул.Сретенка и на Зацепском Валу), а также новые салоны в Красноярске, Новосибирске, Уфе, Челябинске, Тольятти, Томске, Воронеже и Ростове-на-Дону.

Кроме того, за прошедший год «ЭКОНИКА» расширила свое присутствие в девяти новых городах: Дмитров, Видное, Магнитогорск, Череповец, Ярославль и Барнаул (прямое управление) и Владикавказ, Грозный и Южно-Сахалинск (франчайзинг).

Что касается финансовых показателей, рост продаж обуви в парах за 2011 год составил около 16% (по сравнению с аналогичным периодом за прошлый год). Выручка увеличилась на 21%, при этом рост средней цены на обувь и сумки составил не более 4%. Наконец, оборот сети в 2011 году составил порядка 130 млн. долларов.

Положительную динамику уже пятый год подряд демонстрирует и программа лояльности сети: в 2011 году база постоянных клиентов сети увеличилась на 20% в регионах прямого управления и на 73% у франчайзи, составив в целом более 670 тысяч человек. При этом доля покупок по дисконтным картам сети от общего числа покупок составила 57%.

Делая ставку на высокое доверие, которым пользуется бренд у своих клиентов, компания в 2011 году совместно с GfK Rus провела глубинное исследование удовлетворенности покупателей. По мнению генерального директора «ЭКОНИКИ» Лилианы Мусатовой, компании необходимо не просто поддерживать уровень качества и сервиса, к которому привыкли покупатели и партнеры, - «не менее важно предвосхищать ожидания и стремиться предложить нечто особенное и одновременно необходимое, а для этого невозможно использовать только стандартные подходы». Поэтому в ходе исследования были сформированы специальные рабочие группы из числа среднестатистических активных покупателей (не только продукции «ЭКОНИКИ»). Выполняя задания организаторов, эти участники вели он-лайн дневник с историями своих посещений торговых центров и магазинов, делясь впечатлениями и отвечая тем самым на главный вопрос – что для них является идеальным магазином. В ходе работы участники выделили ряд наиболее значимых факторов, которые чаще всего определяют выбор обувного салона клиентом. «Помимо априорных критериев – качества продукции, широты ассортимента, сроков поступления коллекции в начале сезона и регулярности обновления модельного ряда, и, наконец, цены, которая соответствует желаемой, - наши эксперты назвали целый ряд иных позиций, которые им как клиентам не менее принципиальны, - рассказывает вице-президент сети Сергей Саркисов. – Задача компании в текущем году – проанализировать полученные данные и посмотреть на практике, какие из этих идей жизнеспособны и действительно привлекательны - как для наших постоянных, так и для новых клиентов». Для последних прорабатываются отдельные маркетинговые мероприятия. Они базируются на ином подходе, но преследуют, по сути, ту же цель: заинтересовать, привлечь и подчеркнуть уникальность дополнительных сервисов, что позитивно отражается на самой атмосфере покупки в целом. «Несколько идей нам удалось реализовать в 2011 году, - отмечает руководитель отдела маркетинга Елена Юдина. - В частности, бесплатные консультации по стилю в сети в ноябре и декабре в московских салонах прошли настолько успешно, что в начале весны к этому проекту мы решили подключить и несколько регионов. Помимо этого отмечу активное развитие социальных проектов «ЭКОНИКИ», увеличение присутствия бренда в социальных сетях и новые рекламные он-лайн проекты, которые мы представим этой весной».

В 2012 году сеть планирует расширить линейку уникальных дополнительных сервисов, что наряду с принципиально расширившимся модным ассортиментом поможет закрепить лидирующее положение бренда в среднеценовом модном сегменте.

О компании

Сеть обувных каскетов «ЭКОНИКА», входящая в состав ГК «Новард», существует на рынке с 1992 года. На 2 марта 2012 года в состав сети входит 144 салона (с начала года было открыто два салона – в Хабаровске и Барнауле). Начиная с весенне-летнего сезона 2011 года, в сети представлен исключительно женский ассортимент обуви и аксессуаров фирменных торговых марок: «Alla Pugachova», «RiaRosa» и «De’Marche». Каждая коллекция разрабатывается специалистами «ЭКОНИКИ» совместно с итальянскими и французскими партнерами на основе маркетингового анализа предпочтений российских потребителей. Коллекции отшиваются на фабриках Италии, Бразилии, Китая, Испании, Германии и Индии под контролем российских и зарубежных менеджеров и технологов сети.

Череповец Вологодской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бренды, Потребительский рынок, Производители товаров и услуг, Стандартизация
Сайты субъектов РФ: Алтайский край, Башкортостан Республика, Вологодская область, Воронежская область, Красноярский край, Москва, Московская область, Новосибирская область, Ростовская область, Самарская область, Сахалинская область, Северная Осетия-Алания Республика, Томская область, Хабаровский край, Чеченская Республика, Ярославская область
Сайты столиц субъектов РФ: Томская область - Томск, Чеченская Республика - Грозный, Ярославская область - Ярославль
Сайты моногородов субъектов РФ: Вологодская область - Череповец, Челябинская область - Магнитогорск
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Бразилия, Россия

Ньюсмейкер: Эконика — 77 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Опубликована книга о первых героях Советского Союза
16.04.2024 09:07 Новости
Опубликована книга о первых героях Советского Союза
Главархив Москвы опубликовал новую книгу «Летчики — первые герои Советского Союза. К 90-летию учреждения звания». В ней собраны документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чем коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю. Это фотографии...
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
15.04.2024 17:21 Консультации
Основной вид экономической деятельности: как подтвердить
Организации ежегодно должны подтверждать основной вид экономической деятельности. Сведения нужны, чтобы Социальный фонд России (СФР) смог правильно начислить тариф взноса на «травматизм». Он считается по коду ОКВЭД, по которому получена наибольшая доля выручки за прошлый год. У ИП это...
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
15.04.2024 17:01 Новости
В Керчи отметили 80-ю годовщину освобождения от фашистов
У Обелиска славы на горе Митридат прошёл митинг, посвящённый 80-й годовщине освобождения города от фашистских захватчиков. Об этом сообщает пресс-служба администрации Республики Крым. В торжественной церемонии приняли участие глава муниципального образования Ольга Солодилова, глава администрации...
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
15.04.2024 12:39 Аналитика
Халактырский пляж на Камчатке - в топ-100 лучших в мире
Большинство пляжных рейтингов основано на визуальной привлекательности территории. Beachatlas представила рейтинг, который выходит за рамки традиционного. Без сюрпризов не обошлось: в топ-100 вошел российский пляж, не самый близкий и доступный большинству туристов...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2024 09:04 Новости
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й...